РЕГЛАМЕНТ
редакция 10.0 от 14.09.2005
1.1. Настоящий документ регламентирует порядок проведения любительских соревнований, организуемых РОО «Клуб любителей автомобилей «Шкода», которые проводятся в соответствии с ПДД и другими Законами РФ.
1.2. Любой документ считается опубликованным с момента размещения на официальном сайте Тура (http://www.skodatour.ru/), специальном информационном стенде или с момента оглашения на Общем собрании Участников.
1.3. Цель Участника Тура заключается в последовательном прохождении Этапов Тура наилучшим образом.
1.4. Главенствующим правилом для всех Участников и Судей Соревнований является Принцип честной спортивной борьбы.
2.1. Административно-техническая инспекция – орган, назначаемый СК из состава Судей, действующий на основании Регламента, и осуществляющий административный и технический контроль соответствия экипажа требованиям Регламента.
2.2. Вспомогательные технические средства – технические средства, дающие Экипажу преимущества перед другими Участниками (вычислительные, навигационные, буксировочные и другие технические средства).
2.3. Главный судья – Судья, избираемый из состава СК членами СК и утверждаемый Организатором. Осуществляет руководство СК.
2.4. Директор Шкода-Тура – официальное лицо, принимающее решения по вопросам организации и проведения Тура, назначается Организатором и является его официальным представителем.
2.5. Документы Участника – пакет документов, необходимый для: идентификации Участника на Трассе, фиксации результатов выполнения заданий, определения порядка прохождения Участником Трассы, а также рекламные и справочные материалы. Документы участника выдаются Участнику в соответствии с Расписанием.
2.6. Дорожная книга (ДК) – документ, определяющий порядок прохождения Трассы и выполнения заданий Участником. ДК содержит описание Трассы в объеме достаточном для организации движения по Трассе.
2.7. Дорожное соревнование (ДС) – заключается в последовательном прохождении Участником Этапов за установленные Нормы времени.
2.8. Задание – дополнительное соревнование.
2.9. Зачетная группа участников (Зачетная группа) – группа участников, формируемая на основании требований и ограничений (например, по габаритам, массе, мощности двигателя автомобиля), позволяющих уравнять влияние технических и иных преимуществ, имеющихся у отдельных Участников.
2.10. Заявка на участие (Заявка) – документ, содержащий сведения об Участнике и подтверждающий намерение Экипажа стать Участником Тура.
2.11. Зона Контрольного пункта (Зона КП) – участок дороги, предназначенный для взаимодействия Участников и Судей.
2.12. Информационный бюллетень – документ, содержащий указания Организатора, решения Судейской коллегии или другую информацию, предназначенную для сведения Участников.
2.13. Итоговый протокол – содержит итоговый результат для каждого Участника с учетом всех штрафов.
2.14. Контрольная карта (КК) – основной документ Участника Тура, выдаваемый после прохождения АТИ. В КК экипажем и Судьями вносятся отметки о прохождении Трассы.
2.15. Контрольные пункты (КП) – специально оборудованные площадки или участки дороги, предназначенные для выполнения Заданий и/или контроля прохождения маршрута Участником. КП подразделяются на Пункты контроля времени (КВ), Пункты внезапного контроля времени (ВКВ), Пункты контроля движения (КД) и Пункты выполнения заданий (ВЗ).
2.16. Неспортивное поведение – действия Участника, грубо нарушающие Принцип честной спортивной борьбы.
2.17. Норма времени – расчетный промежуток времени для выполнения Задания или прохождения Этапа.
2.18. Общее собрание участников – сбор Участников, внесенный в Расписание соревнований. Явка Участника на Общее собрание обязательна.
2.19. Организатор соревнования (Организатор) – РОО «Клуб любителей автомобиля «Шкода».
2.20. Официальное опубликование – размещение документа на официальном сайте Тура, на стенде или оглашение на Общем собрании участников.
2.21. Официальный сайт Шкода-Тура – http://www.skodatour.ru.
2.22. Штраф – начисление штрафных очков.
2.23. Протокол КП – содержит информацию о прохождении Участников через КП, штрафах, результатах выполнения заданий, черезвычайных происшествиях на КП и т.п.
2.24. Протокол предварительных результатов Шкода-Тура – содержит информацию о предварительных результатах Шкода-Тура.
2.25. Протокол результатов Шкода-Тура – содержит итоговые результаты Тура.
2.26. Принцип честной спортивной борьбы – все Участники Шкода-Тура, участвуя в соревнованиях, добровольно принимают на себя обязательства следовать соглашениям, установленным настоящим Регламентом, отказываются от применения не этичных приемов и технических средств, дающих им преимущество перед другими Участниками или вводящими в заблуждения Организатора и Судей.
2.27. Расписание – документ, определяющий даты проведения соревнований и подачи заявок, распорядок дня, время начала и конца соревнований и других проводимых Организатором мероприятий.
2.28. Расписка – документ, письменно подтверждающий согласие Участника с требованиями Регламента и другими требованиями, определяемыми Организатором.
2.29. Соревнование на ориентирование (СО) – заключается в последовательном прохождении Участником КП в указанной последовательности за установленную Норму времени.
2.30. Соревнование на соблюдение режима движения (ССРД) – заключается в последовательном прохождении Участником Этапов в соответствии с заданным режимом движения.
2.31. Соревнование на экономию топлива (СЭТ) – заключается в последовательном прохождении Участником Этапов в указанной последовательности с минимальным расходом топлива. Время прохождения Этапов ограничивается.
2.32. Соревнование по скоростному прохождению специальных участков трассы (ССПСУ) – заключается в прохождении Специальной трассы за минимальное время.
2.33. Соревнование по скоростному фигурному вождению (ССФВ, Фигурка) – заключается в прохождении Специальной трассы скоростного маневрирования за минимальное время.
2.34. Специальная трасса (СТ) – Этап (фрагмент трассы) полностью или частично закрытый для проезда постороннего транспорта на время проведения соревнований.
2.35. Стартовый взнос – устанавливается для компенсации расходов Организатора. Размер взноса определяется Организатором. Собранные средства идут на покрытие расходов по покупке призов, сувениров, подготовке документов и другие организационные расходы. Никакая часть сбора не идет в доход Организатора!
2.36. Стартовый протокол – содержит список Участников со стартовыми номерами, определяет порядок и предполагаемое время старта каждого Участника.
2.37. Судейская коллегия (СК) – орган, действующий в соответствии с Регламентом, осуществляющий судейство соревнований и принимающий решения об определении победителей соревнований. Объединяет всех Судей. Руководство СК осуществляет Главный судья.
2.38. Судейские часы – официальные часы судей.
2.39. Судья – официальное лицо, осуществляющее оценку действий Участника во время проведения Тура. Судьи назначаются Организатором. Во время проведения соревнований Судья осуществляет контроль прохождения этапов, выполнения заданий и нарушения Регламента Участником.
2.40. Таблица штрафов – таблица, содержащая список всех нарушений и определяющая количество штрафных очков, соответствующих каждому нарушению.
2.41. Трасса – совокупность Контрольных пунктов и участков маршрута движения, их соединяющих.
2.42. Участник соревнования (Участник) – Экипаж и заявленное к участию транспортное средство, прошедшие Административно-техническую инспекцию (АТИ).
2.43. Шкода-Тур (Тур) – любительское соревнование, проводится Организатором в соответствии с ПДД и другими Законами РФ, настоящим Регламентом и информационными бюллетенями.
2.44. Экипаж – группа лиц, управляющая заявленным к участию транспортным средством.
2.45. Этап – совокупность одного или нескольких соревнований и/или заданий, рассматриваемых как единое целое. Результат выступления Участника на этапе не зависит от результата прохождения других этапов.
3.1. Организатор может вносить изменения в Регламент в любое время. Изменения вступают в силу с момента Официального опубликования.
4.1. Заявки на участие подаются экипажем в СК в виде электронного письма в соответствии с Расписанием. Форма заявки представлена в Приложении 15.3. Заявка на участие в соревнованиях не является заявкой на проживание или участие в других мероприятиях Тура.
4.2. Заявки рассматриваются в течение недели с момента получения.
4.3. Распределение Участников по Зачетным группам производится СК.
4.4. Стартовый взнос оплачивается Организатору в соответствии с Расписанием.
4.5. В случае прекращения участия в Туре до АТИ, Стартовый взнос возвращается Участнику за вычетом фактически понесенных Организатором расходов на момент возврата средств. После прохождения АТИ Стартовый взнос не возвращается.
4.6. Утверждение заявки происходит после ее рассмотрения СК и оплаты Стартового взноса. Заявка экипажа может быть отклонена Организатором или СК без объяснения причин.
4.7. Требования настоящего Регламента распространяются на потенциального Участника с момента подачи заявки.
4.8. Судьи имеют право подавать Заявки на участие в отдельных видах соревнований, где их статус не дает им преимущества перед другими Участниками. В этом случае на них в полном объеме распространяются требования настоящего Регламента в отношении Участников.
5.1 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКИПАЖУ
5.1.1. К участию в соревновании допускаются Экипажи, в составе которых имеется хотя бы один водитель, имеющий права на управление автомобилем категории «В».
5.1.2. Во время Тура Экипажи обязаны неукоснительно выполнять требования Законов РФ, ПДД, настоящего Регламента и указания Судей.
5.1.3. Жизнь, здоровье, имущество и гражданская ответственность Участника должны быть застрахованы по требованию Организатора.
5.1.4. Экипаж обязан письменно подтвердить согласие с требованиями Регламента.
5.1.5. СК могут выдвигаться другие обоснованные требования к Экипажу.
5.2. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ
5.2.1. Транспортное средство Участника должно быть представлено Экипажем на АТИ для проведения контроля, размещения Документов Участника и т.п.
5.2.2. К участию в соревновании допускаются любые транспортные средства марки «Шкода» (категории «В»), имеющие действующий полис обязательного страхования гражданской ответственности, соответствующие ПДД и прошедшие АТИ. Допуск автомобилей, не соответствующих этим требованиям, следует согласовывать с СК.
5.2.3. Экипаж обязан предоставить в АТИ правдивую информацию о транспортном средстве и его оснащенности Вспомогательными техническими средствами. Ответственность за искажение сведений лежит на Участнике.
5.2.4. Во время соревнований допускается использовать только разрешенные АТИ Вспомогательные технические средства. Судьи могут потребовать изъятия запрещенных Вспомогательных технических средств на время соревнований или принятия мер для гарантированного ограничения их использования (пломбировка, обесточивание и т.д.).
5.2.5. Требования АТИ опубликованы в Приложении 15.5.
5.3. При невыполнении требований Регламента Участник может быть снят СК с соревнований в любое время. При этом уведомление Участника об этом событии не является необходимым.
5.4. Участник может самостоятельно приостановить или прекратить свое участие в Туре в любое время без объяснения причин. Участие приостанавливается или прекращается с момента уведомления СК. Возобновить участие можно только по решению СК.
6.1. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА
6.1.1. Участник несет полную ответственность за своевременное предъявление КК Судьям и проверку правильности заполнения КК.
6.1.1.1. Нарушение правил заполнения КК Участником или ее утеря влекут за собой штраф или исключение из соревнования.
6.1.2. По окончании соревнований Участник сдает КК Судьям.
6.1.3. Участнику запрещается самостоятельно вносить исправления в КК, включая поля, предназначенные для заполнения самим Участником. Внесение исправлений производится Судьями «под роспись» с указанием причины и времени каждого исправления.
6.2. РЕКЛАМА
6.2.1. Экипаж самостоятельно размещает на автомобиле и одежде рекламные материалы, выдаваемые СК. Указания по размещению Документов участника доводятся до сведения Участника и обязательны для выполнения.
7.1. Стартовый протокол заполняется и публикуется СК в соответствии с Регламентом не позднее, чем за сутки до старта Тура.
7.2. Протокол КП заполняется Судьями КП по мере прохождения участников.
7.3. Итоговый протокол заполняется СК после сдачи Протоколов всех КП и сбора КК всех Участников.
7.4. По Итоговому протоколу составляется Протокол предварительных результатов Тура, который может быть обжалован Участником в соответствии с Регламентом.
7.5. Протокол результатов Тура составляется СК с учетом результата рассмотрения всех Протестов. Публикуется как итог Тура после рассмотрения всех протестов. Протокол результатов Тура не может быть пересмотрен после опубликования.
7.6. Допускается публикация дополнительных протоколов по решению СК.
8.1. Трасса соревнований проложена по дорогам общего пользования с асфальтовым и грунтовым покрытием и не открывается для предварительного ознакомления.
8.2. Разделение соревнования на Этапы зафиксировано в Документах участника и сообщается Участнику до старта.
8.3. КОНТРОЛЬНЫЕ ПУНКТЫ
8.3.1. КВ – предназначены для контроля прохождения Участника по маршруту. Расположение пунктов КВ сообщается Участнику до старта.
8.3.2. ВКВ – предназначены для сдерживания Участника от опережения заданного графика движения. Расположение пунктов ВКВ Участнику не сообщается.
8.3.3. КД – предназначены для контроля прохождения Участником маршрута, обеспечения безопасности движения, связи, а также для решения других задач в интересах Организатора и участников. Расположение пунктов КД Участнику не сообщается и может оперативно меняться.
8.3.4. ВЗ – предназначены для выполнения заданий Участником. ВЗ могут быть совмещены с другими КП.
8.3.5. Все КП обозначены специальными знаками, обозначающими границы Зоны КП. Пункты КД могут не обозначаться в случаях, если они не предназначены для прямого взаимодействия с Участником. Пункты ВЗ могут не обозначаться в случаях, если они совмещены с другими КП или если их расположение определяется Участником самостоятельно в соответствии с заданием. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости КП могут дополнительно обозначаться световой сигнализацией.
8.3.6. Начало Зоны КП обозначается предупредительным щитом с изображением знака, соответствующего типу данного КП (1). Типы знаков описаны в Приложении 15.7. От него на расстоянии не более 100 м располагается идентичный щит, перечеркнутый одной диагональной полосой (2), он обозначает границу КП. Если по специфике КП знак (1) на нем не применяется, то началом зоны КП считается знак (2). Конец зоны КП расположен далее по ходу движения и обозначен при помощи того же знака с тремя диагональными полосами (3). Если щит конца зоны отсутствует, то Зона КП заканчивается на расстоянии 25 метров от знака (2) по ходу движения. Все щиты должны быть обращены лицевой стороной навстречу направлению движения по маршруту. Зона КП занимает всю ширину дороги, на которой он находится, включая встречную полосу и обе обочины.
8.3.7. Схема:
[(1) начало Зоны КП] 100м [(2) начало КП] КП 25м [(3) конец КП, конец Зоны КП]
8.4. Знаки (1) (2) (3), обозначающие КП приведены в Приложении 15.7.
8.5. ДВИЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ПО ТРАССЕ
8.5.1. Всю дистанцию Трассы Экипаж обязан проходить, находясь пристегнутыми ремнями безопасности.
8.5.2. Посторонняя помощь Участнику допускается только в случаях невозможности его самостоятельного движения или для освобождения Трассы и обеспечения безопасности других Участников.
8.5.3. В целях обеспечения безопасности Трассы Судьи вправе принять решение об оказании помощи Участнику в принудительном порядке.
8.5.4. Запрещается перевозка пассажиров на всем протяжении Трассы, за исключением лиц, разрешенных Судьями, а также кроме случаев оказания экстренной помощи.
8.5.5. Участнику запрещается преднамеренно блокировать проезд других автомобилей, создавать помехи для их движения и препятствовать обгону другими Участниками.
8.6. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КП
8.6.1. Обязательна остановка Участника на всех обозначенных КП для получения отметок и/или указаний Судей.
8.6.2. Резкое снижение скорости, остановка и маневрирование в зоне видимости КП может рассматриваться как неспортивное поведение Участника. Претензии по штрафам за такие нарушения не принимаются.
8.6.3. Длительность пребывания в Зоне КП не должна превышать время, необходимое для выполнения Заданий и/или процедуры контроля.
8.6.4. На КП Судьи имеют право проводить проверку технического состояния транспортного средства Участника на соответствие требованиям АТИ.
8.6.5. В Зоне КП действует режим запрета сервиса, т.е. запрещение проведения любых работ, связанных с ремонтом, заправкой автомобиля и т.п.
8.6.6. КП закрывается в установленное СК время. Продолжительность работы КП рассчитывается исходя из удвоенной Нормы времени на прохождение Этапа последним участником, который финиширует на данном КП. Время работы КП может быть продлено по решению СК.
8.6.7. Участник, не имеющий отметки о прохождении КП из-за закрытия этого КП, штрафуется за пропуск КП.
8.6.8. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КВ
8.6.8.1. Процедура получения отметки на пунктах КВ начинается в тот момент, когда Участник пересек линию щита (1) начала Зоны КВ. До щита (2) Участнику запрещается изменять направление движения и останавливаться. Время отметки на пунктах КВ соответствует моменту подачи Судьям КК при условии, что все члены экипажа и автомобиль находятся в зоне КП.
8.6.8.2. На всех КВ в качестве времени прибытия Судьи фиксируют в КК и Протокол КП время по Судейским часам с точностью до целых минут (отбрасывая секунды). На всем протяжении соревнований для определения времени используются только Судейские часы, которые сверяются при открытии и закрытии КП.
8.6.8.3. Идеальным (расчетным) временем отметки на КВ считается время, полученное сложением Нормы времени на прохождение Этапа со временем старта этого Этапа. Это время выражается в часах и минутах.
8.6.8.4. Идеальным временем отметки на первом КВ (старт) считается назначенное время явки на этот КВ.
8.6.8.5. В случае пропуска Участником КВ, он штрафуется за пропуск КП. Время явки такого Участника на следующий КВ рассчитывается от расчётного времени явки на пропущенный КВ.
8.6.8.6. Если КВ занят другими автомобилями, и Участник не может остановить свой автомобиль на КВ, не нарушив ПДД, он может остановиться в Зоне КВ и получить отметку на КВ по моменту подачи Судьям КК членом экипажа.
8.6.8.7. Судьи пункта КВ, отметив прибытие Участника, проставляют в КК время старта на следующий Этап в порядке прибытия Участников – с разрывом не менее начального стартового интервала от старта предыдущего Участника.
8.6.8.8. После получения отметки в КК на пункте КВ и команды старта, Участник обязан подготовиться к старту и совершить его в предписанное время. В случае невозможности осуществить старт по вине Судей, Участнику проставляется новое время старта.
8.6.8.9. В случае отказа Участника от старта в назначенное время, он штрафуется.
8.6.9. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ВКВ
8.6.9.1. Участник обязан остановиться на ВКВ и передать Судье КК для отметки в ней времени прохождения пункта. Старт дается Судьей немедленно после отметки времени, при этом время старта не назначается. Участник должен незамедлительно покинуть пункт ВКВ и продолжить движение согласно ДК. В случае отсутствия в КК отметки о прохождении пункта ВКВ Участник штрафуется.
8.6.9.2. Идеальное (расчетное) время отметки на ВКВ назначается Судьями аналогично КВ.
8.6.9.3. В случае остановки или изменения направления движения в Зоне ВКВ между знаками (1) и (2) временем отметки на пункте ВКВ считается момент остановки автомобиля или изменения направления его движения.
8.6.10. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КД
8.6.10.1. Участник обязан остановиться на обозначенном КД и передать Судье КК.
8.6.10.2. Время прибытия на КД не фиксируется.
8.6.10.3. В случае остановки или изменения направления движения в Зоне КД между знаками (1) и (2) Участник штрафуется.
9.1. На старт Тура Участник прибывает в указанное время в соответствии со Стартовым протоколом.
9.2. В случае возникновения физических или административных препятствий, ДТП, а также в других чрезвычайных обстоятельствах, Участник обязан незамедлительно сообщить о них Организатору или Судьям. Сокрытие информации о происшествиях может рассматриваться как неспортивное поведение.
9.3. Каждое нарушение ПДД, Регламента или ошибки при участии в соревнованиях штрафуется согласно Таблице штрафов, при этом отметка о нарушении может не проставляться в КК и быть зафиксированной только в Протоколе КП.
9.4. Во время соревнований Участники обязаны следить за сохранностью и читаемостью Документов участника.
9.5. ДОРОЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
9.5.1. Нормы времени по Этапам устанавливается СК, исходя из необходимости соблюдения Участниками ПДД.
9.5.2. Участник должен самостоятельно двигаться по Трассе в соответствии с ДК, в которой изложен маршрут движения.
9.5.3. В случае, если в ДК отсутствует какая-либо позиция (пересечение дорог или иная возможность для изменения направления движения), из встречающихся на Трассе, Участник обязан продолжить движение в единственном разрешенном ПДД направлении или по главной дороге, а в случае пересечения равнозначных дорог – в общем направлении прямо.
9.6. СОРЕВНОВАНИЯ НА СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ
9.6.1. Участник должен самостоятельно двигаться по Трассе в соответствии с ДК, в которой изложен маршрут движения и требования к режиму движения (средняя скорость, максимальная скорость, и/или другие параметры).
9.6.2. Режим движения устанавливается СК, исходя из необходимости соблюдения Участником ПДД.
9.6.3. Разделение Трассы на Этапы Участнику не сообщается. Нормы времени на прохождение участником Этапов рассчитываются исходя из заданного режима движения.
9.6.4. Опережение/отставание от графика движения штрафуется.
9.7. СОРЕВНОВАНИЯ НА ОРИЕНТИРОВАНИЕ
9.7.1. Расположение КП описано в ДК. Путь следования между КП определяется Участником самостоятельно по карте/плану местности. Норма времени устанавливается СК, исходя из необходимости соблюдения Участником ПДД при движении по кратчайшему маршруту + 10–50% в зависимости от сложности этапа.
9.7.2. В случае нарушения последовательности прохождения КП, которое фиксируется по отсутствию отметки предыдущего КП, Участник штрафуется.
9.8. СОРЕВНОВАНИЯ ПО СКОРОСТНОМУ ФИГУРНОМУ ВОЖДЕНИЮ
9.8.1. СТ размечена линиями и/или габаритными столбиками. Основные габаритные столбики используются для обозначения наиболее важных элементов СТ, Вспомогательные – для прочих габаритных ограничений. Схема СТ, схемы Фигур, их габаритные параметры и последовательность прохождения приведены в Приложении 15.8.
9.8.2. Во время ССФВ в автомобиле находится только один водитель Экипажа. Он должен быть пристегнут ремнем безопасности. На автомобиле должны быть включены фары ближнего света и опущено стекло двери со стороны водителя.
9.8.3. Участник должен подготовиться и прибыть в Зону ВЗ Фигурки в назначенное время. По команде Судьи Участник занимает место на старте.
9.8.3.1. Фигура «Старт» – автомобиль должен быть остановлен до обозначенной стоп линии или створа ворот. После подачи стартовой команды начинается отсчет времени прохождения СТ.
9.8.3.2. Фигура «Круг» – Участник должен следовать по круговому коридору, не выезжая за его габариты.
9.8.3.3. Фигура «Змейка» – Участник должен объехать габаритные столбики, в соответствии со схемой движения, передним и/или задним ходом.
9.8.3.4. Фигура «Бокс» – Участник загоняет автомобиль задним ходом в габаритный бокс из заданного положения. Имитирует «заезд в гараж».
9.8.3.5. Фигура «Боковой бокс» – аналогична Фигуре Бокс, имитирует «парковку у тротуара».
9.8.3.6. Фигура «Кольцо» – Участник должен, подъехав к штанге с кольцом, снять его, не выходя из машины, объехать вокруг штанги и повесить кольцо на место.
9.8.3.7. Фигура «Габарит» – представляет собой габаритные ворота, в которые должен проехать участник.
9.8.3.8. Фигура «Точность остановки» – Участник должен остановиться передними колесами точно на обозначенной линии.
9.8.3.9. Фигура «Точность остановки» (2) – Участнику необходимо остановить свой автомобиль таким образом, чтобы сбить первую (ближнюю) из двух стоящих на его пути контрольных стоек, при этом, не коснувшись второй (дальней) стойки. Выполняется передним и задним ходом.
9.8.3.10. Фигура «Финиш» – Участник должен остановить свой автомобиль за линией финиша в указанном месте. Время прохождения СТ фиксируется судьей в момент остановки или в момент пересечения автомобилем обозначенной линии финиша (при финише «с ходу»). Если фигура «Финиш» совмещена с Фигурой «Точность остановки», то время прохождения СТ фиксируется в момент выполнения этой Фигуры.
9.8.4. Отдельные Фигуры могут быть совмещены или отсутствовать.
9.8.5. Результат Участника оценивается по времени и правильности прохождения СТ согласно Таблице штрафов.
9.9. СОРЕВНОВАНИЯ ПО СКОРОСТНОМУ ПРОХОЖДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ТРАССЫ
9.9.1. СТ открывается для предварительного ознакомления. Схема СУ приведена в Приложении 15.8.
9.9.2. Перекрытие СУ и контроль прохождения участника обеспечивается Судьями.
9.9.3. Во время ССПСУ в автомобиле находится только водитель Экипажа и штурман. Они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. На автомобиле должны быть включены фары ближнего или дальнего света.
9.9.4. Результат Участника оценивается по времени и правильности прохождения СТ согласно Таблице штрафов.
9.10. СОРЕВНОВАНИЯ НА ЭКОНОМИЮ ТОПЛИВА
9.10.1. Участник должен, последовательно проходя Этапы в соответствии с ДК, израсходовать наименьшее количество топлива.
9.10.2. При движении участнику запрещается перемещать автомобиль по Трассе при помощи мускульной силы экипажа или иным способом, подразумевающим получение энергии для движения из источников отличных от штатного двигателя транспортного средства или гравитационного поля Земли.
9.10.3. Участник штрафуется за отклонение от Трассы.
9.10.4. Ограничивается общее время выполнения Этапов.
9.11. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ. ЗАДАНИЯ
9.11.1. Порядок выполнения того или иного Задания на пунктах ВЗ определяется дополнительными документами, указаниями Судей или самим Участником.
9.11.2. Выполнение Заданий оценивается Судьями пункта ВЗ, и результат заносится в КК и Протокол КП в соответствии с Таблицей штрафов. Пропуск пункта ВЗ оценивается как невыполненное Задание.
9.11.3. Все Задания должны быть выполнены до финиша Этапа, на котором подразумевается их выполнение. Если результаты выполнения Задания не внесены Участником в КК до финиша Этапа, то задание считается не выполненным.
9.11.4. Группа Заданий может быть объединена в отдельное соревнование.
9.11.5. При выполнении Заданий (слалом, скоростные заезды, стрельба и т.п.) Судьями могут предъявляться дополнительные требования к Участнику для обеспечения безопасности.
9.11.6. ЗАДАНИЯ
9.11.6.1. Ориентирование на местности (ОМ) – заключается в нанесении на карту местности расположения Контрольных точек (КТ). Правила нанесения точек, карта местности и описание местоположения КТ входят в ДК. Задание оценивается по точности нанесения КТ на карту. Расстояние определяется путем наложения на карту шаблона с отмеченными на нем КТ.
9.11.6.2. Стрельба – Участнику необходимо поразить цель (цели) из предложенного оружия либо предложенным способом. Допускается ведение стрельбы любым членом экипажа. Поражение цели фиксируется судьей. Обязательно соблюдение дополнительных мер безопасности по обращению с оружием!
9.11.6.3. Колея – Участнику необходимо проехать передним и задним колесами указанной судьей стороны автомобиля (правой или левой) по обозначенной колее. Проезд каждого колеса автомобиля по колее фиксируется судьей. Выполнение задания допускается любым членом экипажа, имеющим право на управление автомобилем.
9.11.6.4. Круг с канатом – Участнику необходимо проехать за кратчайшее время 2 круга вокруг центральной стойки, удерживая в руке через открытое окно канат, привязанный к этой стойке, не давая канату провиснуть до земли. Штурман при выполнении этого задания должен с обозначенной отметки закинуть в открытое заднее правое окно 6 мячей (по 3 при каждом проезде автомобиля мимо него). При выполнении задания водителю запрещается открывать двери, наматывать канат на руку, крепить либо наматывать канат на какие-либо части автомобиля и продолжать движение при упавшей центральной стойке. При падении центральной стойки ее должен поднять штурман. По окончании прохождения 2-х кругов водитель совместно со штурманом должны вынуть из машины все мячи и передать их судье. Задание оценивается по времени выполнения (время останавливается после передачи судье всех мячей).
9.11.6.5. Чикаго – Участнику необходимо во время движения по обозначенной трассе на автомобиле поразить максимальное количество мишеней ограниченным количеством выстрелов за минимальное время.
9.11.6.6. Велосипед – Участнику необходимо за минимальное время проехать на велосипеде обозначенную трассу. Выполнение задания допускается любым членом экипажа.
9.11.6.7. Болты-гайки – Участнику необходимо за отведенное время собрать максимальное количество болтовых соединений из предложенного набора болтов и гаек. Выполнение задания допускается любым членом экипажа.
9.11.6.8. Оценка расстояний – Участнику необходимо «на глаз» или с использованием подручных средств оценить расстояние до предложенного объекта. Использование специальных технических средств для оценки расстояний запрещается.
9.11.6.9. Оценка протяженности – Участнику необходимо определить расстояние между двумя точками трассы.
9.11.6.10. Заплыв – Участнику необходимо проследовать на лодке или вплавь по заданному маршруту.
9.11.6.11. Прокол – Участнику необходимо выполнить замену поврежденного колеса.
9.11.6.12. Ошибка электрика – Участнику необходимо переместить металлическое кольцо вдоль токопроводящей шины, не допуская их касания.
9.11.6.13. Человек-паук – Участнику необходимо за счет мускульной энергии своего тела преодолеть сопротивление эластичного шнура и продвинуться на максимально возможное расстояние от точки крепления. Выполнение задания допускается любым членом экипажа. Возможны две попытки; абсолютный результат Участника определяется по лучшей попытке.
10.1. Устанавливается общий зачет для всех Участников, и отдельные зачеты по каждому виду соревнований в каждой Зачетной группе участников.
10.2. СК имеет право исключать из общего зачета отдельных Участников или Зачетные группы.
10.3. Выполнение дополнительных Заданий в рамках зачета, соревнования или этапа оценивается и учитывается в единицах штрафных очков.
10.4. Если выполнение заданий выполняется в рамках отдельного соревнования, то результат определяется по сумме мест, занятых Участником при выполнении отдельных заданий.
10.5. Итоговый результат соревнования определяется как сумма штрафных очков, набранных Участником в ходе соревнования, при этом Участник, имеющий минимальное число штрафных очков, считается занявшим первое место и т.д. При равенстве очков преимущество получает Участник, имеющий наименьшее количество штрафных очков, полученных на первом Этапе, при сохранении равенства очков – на втором и так далее. Если и в этом случае Участники имеют одинаковое количество очков, то места делятся.
10.6. Итоговый результат Тура определяется по сумме мест, занятых Участником в каждом из соревнований. При равенстве результатов места делятся. Если Участник пропустил одно из соревнований, то он исключается из общего зачета.
10.7. Организатор и спонсоры Тура имеют право, по согласованию с СК, устанавливать любые виды зачета и присуждать дополнительные призы.
11.1. Протесты на действия Судей и других Участников подаются Участником в виде письменных заявлений на имя Главного судьи.
11.2. Срок подачи протеста ограничивается одним часом после финиша последнего Участника в заключительном соревновании.
11.3. Протест должен быть рассмотрен СК до момента опубликования Протокола предварительных результатов. Заявитель вправе присутствовать при рассмотрении протеста и давать объяснения по делу. Решение СК является окончательным и обжалованию не подлежит.
11.4. Все заявления Участников или рапорты Судей о неспортивном или обманном поведении Участников рассматриваются СК.
11.5. Претензии по предварительным результатам принимаются до опубликования Протокола результатов. При этом претензии принимаются только на арифметические ошибки и ошибки ввода информации.
12.1. В случае возникновения разногласий, исключительное право толкования данного Регламента, Бюллетеней и Протоколов принадлежит СК.
12.2. Всякое обманное или неспортивное поведение Участника в промежутке времени от подачи им заявки на участие до момента объявления окончательных результатов должно быть рассмотрено (по обращению Официальных лиц или других Участников) СК и может служить основанием для исключения Участника из зачета.
12.3. СК может принять решение о неприменении к Участнику исключения из зачета, в случае, если сочтет допущенное им нарушение не умышленным и не опасным.
13.1. Судья обязан:
13.1.1. Во время проведения Тура Судья обязан выполнять требования Законов РФ, настоящего Регламента, указания Главного судьи и решения СК.
13.1.2. В случае опасности принять все возможные меры для оповещения Судей и Участников Тура. При необходимости, оказать посильную помощь пострадавшим.
13.1.3. Не допускать разглашение конфиденциальной информации: о Трассе, расположении КП и других сведений.
13.1.4. Вовремя прибыть на КП и оборудовать его в соответствии с Регламентом, сверить часы (на АТИ), установить таблички, флажки и т.д.
13.1.5. Обеспечивать организацию прохождения Участников через КП и объективно оценивать выполнение Участниками Заданий.
13.1.6. Контролировать правильность прохождение участниками Трассы и выполнение ими Регламента. Все нарушения правил, допущенные в ходе соревнований Участниками, фиксировать в КК нарушителя и/или Протоколе КП.
13.1.7. Приостанавливать участие экипажа в Туре в случаях, предусмотренных Регламентом.
13.1.8. После закрытия КП сдать Протокол, сверить часы и проинформировать СК обо всех нарушениях, замеченных во время проведения Тура.
13.1.9. Проинформировать Участника о замеченных на Трассе нарушениях до истечения срока подачи протестов.
13.2. Судья имеет право:
13.2.1. Выступать официальным представителем Организатора во время проведения Тура.
13.2.2. Изменять порядок прохождения КП и содержание Заданий в зависимости от обстоятельств, при отсутствии возможности оперативно связаться с Главным судьей.
14.1. Организатор и члены СК не несут никакой ответственности за ущерб здоровью или имуществу Участников, Судей и третьих лиц, причиненный в ходе подготовки и проведения Тура.
14.2. При возникновении форс-мажорных обстоятельств Тур может быть отменен, перенесен или приостановлен в любой момент до или после начала соревнований.
14.3. Участники Тура письменно подтверждают свое согласие с требованиями Регламента.
15.1. ЗАЧЕТНЫЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ
15.1.1. Зачетная группа «A» – в группу входят Участники, выступающие на автомобилях марки «Шкода».
15.1.2. Зачетная группа «Б» – в группу входят Участники, выступающие на автомобилях других марок.
15.2. РАСПИСАНИЕ
15.2.1. «Шкода-Тур №9 «Осень 2005» состоит из ССФВ и ДС и состоится 10 сентября 2005 г.
15.2.2. Заявки на участие в Туре принимаются до 12:00 МСК 07 сентября 2005 г. по электронной почте skoda-tour@skoda-club.ru.
15.2.3. АТИ состоится в 10:00 МСК на площадке по адресу: Московская область, Истринский район, ДО «Высотка».
15.2.4. Общее собрание участников, инструктаж – 10:30 МСК в ДО «Высотка».
15.2.5. Ориентировочный старт первого участника 11:00 МСК в ДО «Высотка», ориентировочный финиш последнего участника соревнований – 16:30 МСК. На прохождение трассы ДС каждому Участнику будет отведено примерно 3 часа.
15.3. ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
15.3.1. В заявке необходимо указать:
15.3.1.1. Ник.
15.3.1.2. Марку и модель автомобиля.
15.3.1.3. Тип кузова.
15.3.1.4. Тип и мощность двигателя.
15.3.1.5. Государственный номерной знак.
15.3.1.6. Состав экипажа (полные ФИО каждого).
15.3.1.7. Членство в РОО «Клуб любителей автомобилей «Шкода».
15.3.1.8. Номер мобильного телефона.
15.4. ТАБЛИЦА ШТРАФОВ
НАРУШЕНИЕ | ОТКАЗ В СТАРТЕ | ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЗАЧЕТА | ШТРАФ |
Не уплачен стартовый взнос | * | ||
Отсутствие документов, предусмотренных Регламентом (включая рекламные материалы) | * | ||
Несоответствие автомобиля, указанному в КК | * | ||
Несоответствие Участника требованиям АТИ | * | * | |
Состав Экипажа не соответствует Регламенту или ПДД | * | ||
Движение по Трассе с помощью буксировки, погрузки | * | ||
Незначительное нарушение ПДД и Регламента на Трассе. (A) | 60 | ||
Нарушение ПДД и Регламента на Трассе. (B) | 180 | ||
Грубое нарушение ПДД и Регламента на Трассе. (C) | 600 | ||
Грубое нарушение, создающее опасность для окружающих, или неспортивное поведение Участника. (D) | * | 1800 | |
Утеря КК | * | 1800 | |
Создание помех для проезда другим Участникам, препятствование обгону | * | 1800 | |
Грубое нарушение правил заполнения КК | 600 | ||
Пропуск КП (отсутствие отметки в КК) | 600 | ||
Нарушение правил прохождения КП, (каждое нарушение) | 600 | ||
Нарушение последовательности прохождения КП, (каждое нарушение) | 600 | ||
Остановка, замедление или изменение направления движения в Зоне КП | 600 | ||
Получение подсказки на этапе, если такая возможность предусмотрена | 300 | ||
Въезд в Зону КП в направлении, противоположном заданному ДК | 180 | ||
Нахождение в Зоне КП свыше 1 мин. После подачи стартовой команды | 180 | ||
Опоздание на АТИ или СТАРТ, (1 мин). | 60 | ||
Опережение явки на АТИ или СТАРТ, (1 мин). | 60 | ||
Фальстарт | 60 | ||
Опоздание или опережение на пункт КВ или ВКВ (только опережение), (1 мин). | 60 (30 для СО), но не более 600(600 для СО) на каждом КП | ||
Отсутствие стартового номера, любой эмблемы или наклейки, выданной на АТИ (штрафуется однократно) | 60 | ||
ССФВ | |||
Время прохождения Фигурки, (1 сек) | 1 | ||
Касание или падение вспомогательного габаритного столбика, заезд на ограничительную линию, (каждое) | 5 | ||
Касание или падение основного габаритного столбика, (каждое) | 10 | ||
Неполное выполнение Фигуры | 20 | ||
Нарушение порядка проезда Фигурки | 60 | ||
«Точность остановки». Падение второй (дальней) контрольной стойки | 10 | ||
«Точность остановки». Не сбита первая (ближняя) контрольная стойка | 60 | ||
Пропуск Фигуры на СТ, (каждое нарушение) | 60 | ||
СЭТ | |||
Израсходованное топливо, за каждые 1 гр./1 мл (в зависимости от способа измерения). | 1 | ||
ЗАДАНИЯ | |||
ОМ. Отклонение по карте от истинного положения контрольной точки (определяется попаданием точки в отверстие шаблона-трафарета) | 30 | ||
Задания из ДК, предполагающие правильный или неправильный ответ | 60 | ||
Задания, предполагающие несколько правильных ответов. За каждый неправильно указанный или не указанный ответ | 30 | ||
«Оценка расстояний» при отклонении ответа от правильного более чем на 10%, и за каждые последующие 5% отклонения | 60 | ||
«Оценка протяженности» при отклонении ответа от правильного более чем на 10%, и за каждые последующие 5% отклонения | 60 | ||
«Болты-гайки». За каждое собранное соединение | -20 | ||
«Стрельба». За каждую непораженную цель | 60 | ||
«Колея». Не попадание одного колеса автомобиля на обозначенную колею | 30 | ||
«Круг с канатом». Каждая секунда выполнения задания | 3 | ||
«Круг с канатом». Одно касание канатом земли | 20 | ||
«Круг с канатом». Непопадание одного мяча в окно автомобиля | 20 | ||
«Круг с канатом». Каждое падение центральной стойки | 60 | ||
«Круг с канатом». Нарушение других правил выполнения | 300 | ||
«Чикаго». Каждая секунда выполнения задания | 5 | ||
«Чикаго». Каждая непораженная цель | 120 | ||
«Чикаго». Один неизрасходованный шар | -30 | ||
«Футбол». Каждый промах | 60 | ||
«Велосипед». Каждая секунда выполнения задания | 10 | ||
«Велосипед». Каждое касание габаритных ограничителей трассы | 20 | ||
«Велосипед». Выезд с обозначенной трассы | 600 | ||
«Заплыв». Каждая секунда выполнения задания | 1 | ||
«Заплыв». Отклонение от обозначенной трассы | 600 | ||
«Прокол». Каждая секунда выполнения задания | 1 | ||
«Ошибка электрика». Каждая секунда выполнения задания | 5 | ||
«Ошибка электрика». Каждое касание проводников | 30 | ||
«Ошибка электрика». Длительное касание проводников | 600 | ||
«Человек-паук». За каждые 10 см растяжения «паутины» | -1 |
15.5. ТРЕБОВАНИЯ АТИ
15.5.1. Соответствие Участника требованиям АТИ устанавливается Судьей.
15.5.2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
15.5.2.1. Модель автомобиля и регистрационные данные должны соответствовать сведениям, указанным в заявке на участие.
15.5.2.2. У экипажа должны присутствовать предусмотренные Законами РФ и Регламентом документы, в том числе: регистрационные документы на транспортное средство, водительское удостоверение, талон о прохождении Государственного технического осмотра, действующий полис ОСАГО и т.д.
15.5.2.3. Рекламные материалы должны размещаться в указанных местах.
15.5.2.4. Автомобиль должен быть чистым.
15.5.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
15.5.3.1. Необходимо наличие автомобильной аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, буксировочного троса, запасного колеса (с комплектом инструмента для его замены).
15.5.3.2. Тип шин должен соответствовать сезону. Глубина рисунка протектора должна соответствовать ПДД.
15.5.3.3. Необходимо наличие и исправность ремней безопасности для всех членов экипажа.
15.5.3.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть исправны и полностью заправлены.
15.5.3.5. Все штатные световые приборы должны быть исправны.
15.5.3.6. Разрешается использование любых навигационных технических средств и техники связи.
15.5.3.7. Запрещается использование специальных технических средств вырабатывающих или накапливающих энергию для движения автомобиля.
15.5.3.8. Запрещается монтаж/демонтаж и модификация штатных элементов конструкции автомобиля, если это создает угрозу безопасности, противоречит ПДД или существенно изменяет массу автомобиля.
15.6. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СУДЕЙ КП
15.6.1. ОТКРЫТИЕ КП
15.6.1.1. Прибыть на КП и подготовить его к принятию Участников. Расставить знаки в соответствии с Регламентом. Установить знак (1) в зоне видимости приближающихся Участников. Знак (2) на линию финиша Этапа. Знак (3) на линию старта. При этом следует располагать знаки таким образом, чтобы не создавать помех для движения.
15.6.1.2. Заполнить Протокол, указав в нем время открытия КП, доложить о готовности Главному судье и приготовиться к принятию Участников.
15.6.2. ПОРЯДОК ПРИЕМА УЧАСТНИКА НА ПУНКТАХ КВ
15.6.2.1. После прибытия Участника засечь время передачи КК и, отбросив секунды, занести это время в Протокол КП и КК Участника.
15.6.2.2. Если финиширующих Участников больше нет, занести в Протокол и КК замеченные нарушения и назначить время старта следующего Этапа позже текущего времени, не допуская при этом сокращения первоначального стартового интервала следования Участников, и занести его в Протокол и КК. Вернуть КК Участнику и в назначенное время дать старт.
15.6.2.3. В случае, если на КП прибыло более одного Участника, не давать старт до тех пор, пока не будут приняты все финиширующие Участники.
15.6.2.4. Для КП, на которых предусмотрено выполнение дополнительных Заданий, необходимо предусмотреть место для скопления пребывающих Участников. Время старта на таком КП назначается после выполнения Заданий.
15.6.3. ПОРЯДОК ПРИЕМА УЧАСТНИКА НА ПУНКТАХ ВКВ
15.6.3.1. Участник на пунктах ВКВ останавливается для получения отметки Судьи о времени прохождения.
15.6.3.2. Время прохождения Участником пункта ВКВ фиксируется в момент передачи КК Судье и заносится в КК и Протокол.
15.6.3.3. Старт с ВКВ дается Судьей сразу после заполнения КК и Протокола. Время старта при этом не назначается.
15.6.4. ПОРЯДОК ПРИЕМА УЧАСТНИКА НА ПУНКТАХ КД
15.6.4.1. Участник на пунктах КД останавливаются для получения отметки Судьи о факте прохождения и/или других дополнительных отметок в зависимости от назначения КД.
15.6.4.2. Старт с КД дается Судьей сразу после заполнения КК и/или Протокола. Время старта при этом не назначается. В случае, если постановка отметки в КК не требуется, старт может быть дан с ходу без остановки Участника.
15.6.5. ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ КП
15.6.5.1. При закрытии КП Судья подписывает протокол, сверяет часы, после чего убирает знаки, обозначающие КП и другое оборудование.
15.6.5.2. После подписания протокола КП считается закрытым и Участники не могут получить отметку о прохождении КП.
15.7. ЗНАКИ
15.7.1. Знак «Опасность» – – может применяться для обозначения опасных поворотов дороги, препятствий и т.п.
15.7.2. Знаки, обозначающие КП, представляют собой буквенное обозначение КП, помещенное в круги трех типов: простой (1), перечеркнутый (2), перечеркнутый тройной полосой (3).
15.7.2.1. Знак (1) – file:!/st_kp0 – начало Зоны КВ (здесь и далее знаки других КП различаются только буквенными обозначениями внутри круга).
15.7.2.2. Знак (2) – file:!/st_kp1 – граница КВ.
15.7.2.3. Знак (3) – file:!/st_kp2 – конец зоны КВ.
15.8. ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТРАССЫ СКОРОСТНОГО МАНЕВРИРОВАНИЯ
15.8.1. СТ компактно расположена на закрытой площадке и имеет свой старт, финиш, а также места для скопления участников и зрителей. Все Фигуры размечены линиями и/или габаритными столбиками. На схемах (даны для примера) точками показаны Основные столбики, расположение Вспомогательных столбиков условно не показано.
15.8.2.
15.8.3.
15.8.4.
15.8.5.
15.8.6.
15.8.7.