Шкода-Тур : ШкодаТур/Осень2002/КакПобедить

Июль 2002 СОРВАТЬ БАНК или почему мы победили в Ралли



Я беру кусок гранита, отсекаю все лишнее,
и получается то, что я хочу. Роден





Если ты приехал просто поколбаситься, и тебе все-равно будешь ты победителем или нет, то тебе читать это может показаться несколько скучноватым. Если к фану и отличному веселью ты хочешь добавить еще и призовые места, то продолжай читать дальше.

Я не утверждаю, что выучив наизусть все то, что здесь написано, ты быдешь лучшим и возьмешь золото. Я просто хочу рассказать, на что обратил внимание наш экипаж и что в конечном итоге привело нас к победе. Мы не ангелы и не идеальны. Мы просто очень сильно старалисьJ

Итак, как тебе наверно уже известно, общий зачет является суммой всех этапов соревнования. Нельзя взять золото, если ты откровенно «слил» один из этапов. Победа собирается по крохам и каждая минута или ошибка в заполнении КК(контрольной карты) может повлиять на «место под солнцем».


Фигурка
Зрелищное, заватывающее мероприятие. Вот где можно себя почувствовать на коне и нажать на газ так, как ты хочешь! Но не стоит забывать, что просто утопив педаль газа в полу, ничего путного не получится.
Когда только становиться известно, какая фигурка будет, я долго изучаю построение и взаимное расположение фигур. Я мысленно прохожу фигурку и прикидываю, где надо нажать посильнее на газ, где наоборот сбросить. Причем, надо отметить, что следует просчитать и траекторию, по которой следует проходить фигурку. Например, при подъезде к кольцу, важен угол подъезда к стойке. От этого зависит и угол выхода с фигуры. Если фигурка зимняя, то проходить ее надо используя в некоторые моменты стояночный тормоз (ручник). Но дергать ручник по поводу и без повода – занятие малополезное.

При прохождении кольца машина практически останавливается в тот момент, когда снимаешь кольцо со стойки. Чтобы руки оставались свободными повесте кольцо на внешнее зеркало. Первый раз я это применил на Ралли Зима 2001, а познее подобный трюк стали рекомендовать всем на старте, что окончательно открыло мой маленбкий секретик. Что бы быстро проехать круг надо сократить радиус проезжаемого круга и одновременно увеличить скорость прохождения. Без ручника не обойтись. Но, упаси вас бог дергать ручник сразу же, как только кольцо оказалось у вас в руках. Машина еще стоит на месте и ее потребуется время, что бы сдвинутся с места при заблокированных задних колесах. Троньтесь с места без пробуксовки, добавьте газу, выверните колеса, чтобы придать крен машине, и только после этого дерните ручник, можно одновременно еще добавить газу, что бы сорвать ведущюю ось в пробуксовку. Центробежная сила сама понесет заднюю ось автомобиля по бОльшему радиусу. Следите за тректорией, в некоторые момента придется приостанавливать занос, ослабляя ручник и потом вновь его поднимать, кнопка на ручнике должна быть постоянно нажата, а держит он только за счет усилия руки.
К стойке надо подойти с опущенным ручником. Идеально – правой рукой рулите, левой вешаете кольцо, медленно проезжая мимо, и, как только кольцо повешено, добавляете газу и уходите с фигуры.
Я долго думал перед прохождением фигурки, глядя на схематичное изображение. Когда я оказывался за рулем на линии старта, я знал точно, что и где делать. Конечно, уже на трассе вносились коретивы, но «генеральная линия»была уже продумана и при прохождении мне не надо было так долго думать куда ехать, по какой траектории и что делать.

Дневной этап
Какая цель дневного этапа? Проехать по легенде за строго отведенное время. Значит без штурмана и секундомера с обратным отсчетом не обойтись. Штурман нужен либо суперграмотный либо полный профан. С суперграмотным Вам надо просто рулить. Профан выполняет функцию информационной говорящей машинки. Средний штурман начинает думать и пытаться соорентироваться, вот это все и портит! Так как у нас нет суперпрофессиональных штурманов, а справедливости радо заметим, что и водитель из нас не идеальный, то надо умышленно занизить уровень своего интелекта, до разумного предела, конечно жеJ. А именно – меньше вникайте в то, что имели ввиду судьи, просто следуйте инструкциям. Обязательно тарируйте одометр! В Ралли Зима 2002 судьи поступили правильно, что предоставили тарированный участок.

Секундомер с обратным отсчетом. У нас это был мобильник Эрикссон R320 в режиме «таймер». Подойдет любой мобильник с подобной функцией. Важно, чтобы время постоянно было высвечено на дисплее и доступно для просмотра в любой момент времени без дополнительного нажатия на кнопки. Ночью мы вообще принудительно включили постоянную подсветку. Заранее узнайте, сколько вам надо на ближайший этап и введите это время. Запускайте таймер только синхронно с судьей!
У вас есть в запасе еще одна минута, поэтому идеально прибыть на КВ за норму времени + 30сек, тем самым вы минимизируете погрешность в расхождении вашего таймера и судейский часов. Таймер должен закончить свой отсчет, когда до КВ останется примерно пол-километра(при скорости 60км/ч это как раз полминуты). Можно пользоваться и обычным секундомером, но в этом случае вам надо постоянно высчитывать ОСТАВШЕЕСЯ время, не надо забивать голову тем, что можно переложить на технику. Этап проходите спокойно, соблюдайте ПДД и не забывайте отмечаться на ВКВ и делать ДОПы, если таковые имеются. Минут за пять до истечения времени постоянно отслеживайте время и оставшееся расстояние. По заранее распечатанной таблице время/скорость определите скорость движения и придерживайтесь ее. Если скорость получается 35–40км/ч не останавливайтесь и не отстайвайтесь, продолжайте двигаться с этой скоростью. Если вы даже и вползете на КВ, но при этом «вползание» будет равномерным, пенализация вам не грозит(читайте регламент). На самом КВ, если есть минута-полторы до старта загляните в карту и попытайтесь отметить предыдущий этап. Полезно занать где вы ехали. В идеальном случае – надо наносить на карту маршрут по мере движения. Но для этого нужен суперграмотный штурман(см.выше), если такого штурмана нет, то не надо заморачиваться с этой затеей.
Таймером с обратным отсчетом мы минимизировали штрафы на КВ, это замечательно! На КВ встречаются еще и ДОПы, к ним надо отсится с должным вниманием, для вас важны каждые 60 очков! Внимательно заполняйте контрольную карту. В Ралли Зима 2002, большинство экипажей получили 60 очков за неправильное заполнение – просто забыли расписаться!

Ночной этап.
Этап не такой спокойный как дневной, адреналина хватит и на водителя и на штурмана!
Без хорошей карты местности, споконой оценке обстановки не обойтись!
Обязательно потребуется таймер с обратным отсчетом и штурманская лампа.
Карта с КВ выдается на старте. Не забудьте перед стартом спросить у судьи норму времени на первый этап и ввести время в таймер! Запустите таймер синхронно с судьей. Выбрав начальное направление движения отправляйтесь в путь. Изучать карту водителю во время движения категорически не рекомендую! Безопасность должна стоять на первом месте! Скрывшись с запасом из зоны видимости стартовой площадки, остановитесь в безопасном(!) месте, соблюдая меры предосторожности(я включал аварийку и задний противотуманный огонь) и изучите задание на первый этап. Не торопитесь, лучше потратить лишние 30сек и потом нагнать их, чем заплутать.
Определяя маршрут не пользуйтесь малоизвестными и сомнительными дорогами. Лучше пролететь по трассе насколько км, чем сесть на проселке, где расстояние по карте меньше 500метров.
Опять таки, за 5–8км (6–10мин) до окончания этапа следите за временем и картой, выбирайте скорость движения. Еще раз: следите за правильным заполением Контрольной Карты!


Ну, вот, пожалуй, и все что касается прохождения этапов.

Строго и обязательно:
1. 1. Машина должна быть в исправном состоянии
2. 2. Резина должна соответсвовать сезону
3. 3. Безапасность превыше всего!
4. 4. Ни что не должно мешать/отвлекать
5. 5. Помогайте другим участникам, если с ними случилось непредвиденное и им нужна помощь.

Удобная посадка.
Если сидеть Вам не удобно за рулем, то это будет влиять на безопасность, я уже не говорю о вашем настроении и прочем.
Настоятельно советую прочитеть Главу «На рабочем месте» по этой ссылке http://www.sampo.ru/~alexvk/.
Еще я рекомендовал бы водительсткие перчаткиJ.

«Как победить в Ралли?
Надо пройти все этапы и не сделать ни одной ошибки»

В остальном же, я желаю Вам, дорогие участники, удачи и хорошего настроения!

С уважением,
Искренне Ваш,
К@РЛСОН
karlson@skoda-club.ru
Евгений Гукасьян, и бессменный штурман
Евгения Байкова (Мисс(ис) Шкода-клуб 2002)

Зима 2001 1 место/фигурка
Осень 2001 3 место/ночь
2 место/общий
Зима 2002 2 место/ночь
3 место/день